Первые японские анимационные фильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были коротенькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и воспроизводились они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.
Самым первым японским анимационным мультфильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он воспроизводил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – знаменитый герой японских мультфильмов).
Ни одного из этих мультфильмов не сохранилось, но естественно, что их художественная ценность была невелика – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков манги как первые шаги японской манги.
В 1920-е годы принятая длина манги в Японии не была больше 15 минут. Наверно вся анимация того времени делалась в маленьких домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными компаниями в обмен на право проката. Производство кино финансировали, в частности, такие биржи как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и другие.
Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная компания финансирует производство анимации на мелких студиях, получая все прокатные права и доходы с продаж, выплачивая создателю лишь изначально согласованную контрактом количество денег.
Вероятно, это способствует художественному разнообразию продукции, так как на чуть ли некаждой небольшой студии-производителе трудится собственная команда дизайнеров и операторов, реализующая в своих работах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее прокатное сопровождение мультфильмов, всецело посвящая себя творчеству.
С другой стороны, это значительно сокращает доходы, которые операторы могут получить от производства даже очень популярного фильма, так как они не могут ставить на на проценты от доходов. А отсюда следует, что художникам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских аниматоров возможности несколько лет заниматься производством одного хентая,.
Обычно операторы или использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», либо, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.