Метод консалтинга для роста доходности производства.
Соцопрос - казалось бы, довольно обыкновенное словечко, а вот дать определение ему по сути трудно. Соцопросы - это общепризнанные мнения по тому или иному поводу. Следует сказать, что такое суждение не совсем грамотно. Такое определение появляется только при беглом анализе понятия, в действительности соцопрос имеет конкретное число подходов. Если говорить точно, то выделяют четырнадцать базисных процедур, подразумеваемых под данным понятием. Разберём более развернуто некоторые из них. Концептуализация - это выявление целей и направлений исследования. Схематизация - подбор и группировка дальнейших этапов.
Приготовление инструментального аппарата - разработка и изготовление опросных листков, вопросников, также продумываются перечни обязательных и особо важных для заданной темы социологического опроса заданий. Дальнейшими этапами будут планирование и составление специальных схем подборок. Выполнение данных процедур состоит в выявлении приблизительного возраста и общественного статуса респондентов, составлении подсчётов по затратам на производство анкет, зарплату интервьюерам и прочих.
Обязательным этапом становится обучение интервьюеров, где главное - проведение инструктажа. Впоследствии проводят предварительное тестирование, так выявляется уровень адекватности созданных вопросов изначальным задачам. Сейчас можно приступать к проведению соцопроса. Мониторинг соцопроса - это наблюдение точности проведения соцопроса. Итоговый контроль - подсчёт степени охвата круга респондентов, контроль числа опросных листов, бланков. Кодирование - преобразование имеющихся данных в числовой вариант. Переработка - это детальное приготовление обработанного материала к проведению анализа. Ипоследний этап - анализ, то есть обработка подготовленных сведений статистическим методом для получения результатов опроса по заданной теме. Непременно выполняется составление самого отчёта - форма отчётности, где обстоятельно изложены результаты опроса.
Умственная деятельность по отбору информации о конкретном производстве имеет название консалтинг. Такого рода информация собирается для прогноза направления развития либо разорения компании. Подобная процедура проводят с применением анализа управленческо-экономических, исследовательско-промышленных достижений изучаемого производства. Требуется заметить, что по этой причине метод консалтинга причисляют к способам соцопроса, где ограничена цель работы. Цель консалтинга более конкретна. Консалтинг, кроме прогнозирования, выполняет наблюдение по поводу изменения доходности процесса производства на всякий указанный вами временной период. Подобные «сопроводительные» изыскания нередко имеют название "консалтинговые услуги".
Само собой разумеется, что в любом производстве имеется чётко структурированная финансовая схема. Для её изучения применяют финанализ. Таким образом, финанализ представляет собой "мини" соцопрос, так как специализируется исключительно на финансовой области проверяемого производства. Основная задача финанализа состоит в обнаружении нерентабельных минусов в деятельности компании, или напротив определении доходных звеньев производственного процесса. Суть в том, что в том числе и из-за них всё предприятие станет убыточным или приносящим прибыль. На основе консалтинга происходит построение дальнейшего бизнес-проекта и иных нужных производственных действий.
|