За каждый кадр: ассистент режиссера кинофильма Трудная мишень
Как провести викенд? Самый простой вариант - скачать новый фильм и посмотреть его в кругу близких. А как выбрать адекватное кино в соответстивии с ситуацией? Ведь в кругу друзей зачастую присутствуют дети, в присутствии которых неэтично смотреть насильственные сюжеты? Естественно, все зависит от воспитания, от возраста малышей и многих других факторов, но зачастую лучше соблюдать общепризнанные законы моральных ценностей.
Важнейшим из искусств для всех является кино. Это высказывание слышал, наверное, почти каждый любой воспитанный человек. Однако немногие в курсе, что полностью известная цитата звучит так: Пока народ неграмотен, основным из масс-медиа для нас должны быть кино и цирк. Удивлены? Я тоже, когда в первый раз услышал об этом цитате, которое заявил Владимир Ильич. Значит ли приведенное выше выражение, что фильмы - удел нищего быдла? Абсолютно нет. И правда, фильмы смотреть намного легче чем кники, да и другую литературу. Связано это, во-первых, с тем, что более 55% информации человек привык получать зеркалом души - то есть своими обоими глазами. Понятное дело, переучиваться зачастую неприятно, в частности, когда речь идет об подсознательных инстинктах и рефлексах, выращивавшихся путем расы сотнями миллионов лет и зим. Фильм при прочих равных как правило более зрелищен, нежели книга.
Предположим, у читателя невероятно плохо с образным осознанием, то книга превращается не в удовольствие, а в пытку, сравнимую с освоением сопромата закоренелым ботаником. Во-вторых, рассказ рассказу и кинофильм кинофильму рознь. Как можно поставить рядом содержимое книги, из серии женский детектив, вышедшую из-под пера подчиненными-неграми по приказу какой-нибудь тронцовой и классические произведения киноиндустрии, такие как Зеленая Миля или Мгла? О каком малограмотном быдле тут может идти обсуждение? В этом конкретном случае можно сказать, что, как раз, книга формата покетбук, так любимая метрочитателями, не отягощенными количеством серого мозгового вещества, как у Тургенева, целенаправленно забивают себе место в том объеме, где должен быть мозг у людей такой низкопробной литературой. Они сами не хотят посетить премьеру кино Переступить черту, где в окружении любителей кино пройдет впечатляющее действо с бюджетом в десятки миллионов тугриков.
А как смонтироватьфильм? Да очень очень, казалось бы, легко. Необходимо завоевать внимание кинозрителя фильма. Для чего в дебютной часте фильма мы видим нечто загадочное - авария и бросается в ничего не понимающие мозги зрителя. Кинозритель заинтересовался? Естественно.
Сейчас уже обязательно внести игру на мозгах зрителя. Режиссер определяет справедливого героя хорошо прописанной зарисовкой или эпизодом- например, перевел старушку через оживленную дорогу. Сейчас он - на самом деле хороший персонаж. Далее его атакуют какие-либо трудности. С целью не терять все заработанные в глазах кинозрителя хорошие черты, хороший герой этого фильма попадает в кажущуюся безвыходной ситуацию, которая заставляет его принимать решение единственным вероятным вариантом. Актер, как правило, оправдывает хороших парней в триллерах, выдавая лицензию им уничтожать отрицательных плохих парней после того, как они отняли у хорошего что-то очень невосполнимое. Зритель, естественно, примеряет эту сцену на себя, тут же оправдывает хорошего героя фильма НЕКРОНОМИКОН (КНИГА МЕРТВЫХ), и он стартует убивать злодеев штабелями.
После идет накал сюжета, подогреваемый чаще адекватным саундтреком. А тут еще, жестокие приключения, которые побеждает силой воли и духа наш персонаж, за которого мы переживаем, не представляют даже минутки перевести дух, а отсутствие пауз с рекламой спонсоров показа катастрофически затрудняет удовлетоворение естественных потребностей, обусловленных выпиванием адекватных просмотру премьеры кинофильма продуктов, достаточно проблематичной. В фильме, тем временем, сюжет идет к точке высшего морального напряжения, и проморгать даже всего лишь один кадр уже нельзя. Наш брюсвиллис всегда к этому эпизоду многократно изранен, либо морально, либо его тело, положительная подруга главного героя уже готова завернуть ласты, но потрясающим мир спасается.
В хэппи-энде - умиляющая сцена среди листвы в саду своего коттеджа, где положительно существо производит адски ухахатывающую премьеру шутки в этом месте, показавшие десны зрители проливают скупую слезу умиления, затем - отъезд камерой и список героев поименно.
Сейчас знаете, как сделать лучший фильм для любого Посетителя кино?
Но у проигрывателя бывают разные люди, и чтобы их удержать за просмотром, надо нажимать им на различные кнопки. Берем домохозяйку и вплетаем в в наш фильм кадр дорогого кухонного интерьера или пачку советов, например: чистим унитаз, отжигаем в третий глаз. Дети удерживаются у экранов еще проще - достаточно сказать о каком-нибудь бэтманеили прочей и все, дитятко напряженно ждет, когда этот долгожданный персонаж появится в фильме.
Маленькие зрители радуются мультфильмам, для них необходимы динамичные картинки и простая сюжетная линия - все лежит на поверхности и понятно для мозга. Можно упорно спорить о том, какие лучше мультики - старые, которые сделаны в СССР или модные диснеевские. Ведь первые, как правило, основаны на русских чудесных сказках, которые многими исследователями признаны самыми добрыми на планете Земля. Однако, и в этих сказках, бывает, совершаются кражи и прочие эпизоды реальной жизни, но вариант подачи и сам сюжет более мягче. Опять же, это все возможно от консерватизма…
Молодые представители сильной половины человечества увлекаются фильмами ужасов, в них хороший герой пачками превращает в трупы плохих представителей. Эти фильмы захватывают внимание дорогими спецэффектами, они несут чувства все-возможностей для каждого человека. И, выйдя на улицу, молодые парни копируют характер своего кумира из фильма, но все же, это тоже выглядит по-разному. Кто-то идет в тренажерку или на открытую площадку и качает трицепсы, кто-то пробует подсмотренные приемы на изгоях, кто-то пытается применить схемы плохих парней в этой жизни. И можно долго говорить, хорошо это или плохо, но это присутствует в обществе.
А что же привлекет внимание тех, кого мы называем девочки-подростки? Молодежные фильмы про драматичную любовь Два злобных глаза (Два злобных взгляда) в приятном свете с бантиками.
Какие фильмы для тех, кто вышел из возраста отрочества? Да большинство просто не вышли из этого возраста, прописавшись там навсегда, как те девятнадцать миллионов зрителей дом-2.
В фильмах все просто и легко, основная задача, чтобы сценарист не мешал зрителю прочувствовать: этот сценарий про меня. И если зритель фильма не переполнится откровенной ненавистью к сценарию по гонцовой или актерской игре актрисы, страдающей комплексом личной неполноценности или унылым алкоголимзом на основе склонности к наркотикам, тогда фильм будет воспринят зрителемна ура. Ведь достаточно кривого взгляда, чтобы зритель вынес суровую оценку, и сомнительно, что удастся завладеть его переживаниями и продержать около экрана до последних титров. А деятелей в избытке, к примеру, те, кто хочет поменять нелепый актерский состав или ужасный сюжет с настолько глупыми шутками, что над подобными петросянами не смеются даже дети, делают попытки вытянуть фильм песнями и плясками.
Жестокие критики и киноманы напряженно следят за актерской игрой. Это те эксперты, которые знают огромное количество сериалов, которые с со списка актеров могут оценить бездарность всей команды кино. За их выводами следит средний класс зрителей фильмов, они делают обзоры новинок фильмоиндустрии. Их мнение - это чаша весов, на которой решаются судьбы и миллионы латов кассовых сборов по обе стороны Северного Ледовитого океана. И пусть они неадекватны, главное ведь, по-честному, основать информационный повод.
А кинозритель, да и любой индивид, который уже сложил свое мнение - ищет ему подтверждение. Если он слышал от специалиста, что кино стоит покупки на DVD диске, но узнав фамилию актера в главной роли, сделал вывод, что фильм - не стоит и ломаного гроша. Даже если он услышит одобрительный отклик, как правило, специально сходит на премьеру, чтобы потом рассказать всем своим родным- мол, я присутствовал в зрительскомзале, но фильм такой скучный в высшей степени, что даже не стоит и пробовать его глянуть одним глазком. В итоге - опять же вирусный маркетинг, и близкие первого все хором пойдут просмотреть этот фильм, чтобы укрепить свое мнение.
В случае, если творчество киностудии придется по вкусу конечному кинозрителю, оператор и актеры второго плана могут надеяться на возникновение их бренда, и когда потенциальный зритель увидит: от продюсера Зеленой Мили, верьте, он по-любому приобритет этот фильм.
И еще. Обязательно знайте - если Вы в восторге от посещения премьеры, 100 процентов заплалите за всю команду кино- и авторов кинопроекта, и помощника режиссера, и главного оператора, и актеров второго плана. Вам не обязательно ездить в банк, записывать бессчетные бухгалтерские тонкости, сходите в магазин, HDTV и купите лицензионную копию фильм. Этот поступок - обязанность настоящего человека, который чувствует, что в правовом обществе нет места пиратским экранкам, пусть не просто удовлетворительного, а подчас великолепного качества.
|